Главная страницаНовостиРассказы и историиНаши публикацииФотогалереяСсылкиФорумКонтактыАвтомобильные соревнованияЧтобы помнилиАвтомобили Клуба АвторетроКалендарь событий на 2008 год
Главная страница arrow Рассказы и истории arrow Из Киева в Переславль к Паровозам
 
27 апреля 1939 г. циркуляр Главного Управления Рабоче-Крестьянской Милиции НКВД СССР № 55 "С объявлением инструкции постовому регулировщику уличного движения". Введен чёрно-белый жезл регулировщика
 
 
Из Киева в Переславль к Паровозам Версия для печати Отправить на e-mail
Рассказ нашего Киевского товарища ДАНа о путешествии из Киева в Переславль в Музей паровозов в мае 2002 года.


Я вообщем-то не верил, что Geezer таки реализует свою идею съездить в Переславль. Но: Оказывается я его недооценивал:
Я вот традиционно перед выездом в дальнюю дорогу занимаюсь крупным ремонтом каких нить жизненно важных агрегатов. Видимо дурной пример распротстранился и на Geezer-a - он перед поездкой решил поменять тормозные колодки и подпаять радиатор. Разборка показала, что передние колодки еще поживут , а вот подшипники передней правой ступицы работают не ровно - накрылся один из шариков. Потому были поменяны подшипники ступицы, а колодки только подведены. Задние колодки все же пришлось поменять. Радиатор же подпаять не удалось, а после экзекуций снятия установки он стал течь только сильнее.
Лениво так и не спеша мы выехали из Киева 1-го числа в 15.00 по маршруту Киев-Чернигов-Три Сестры-Брянск-Троицк МО. Дороги были пустые, только на встречу время от времени появлялись машины с российскими номерами - все ехали отдыхать на Украину: Таможня в сумме заняла 1.5 часа, 37 гривен и 81 рубль. Каждый таможенник считал свой обязанностью подойти и восхититься машиной. Проблем никаких не возникало. Полчаса можно было бы сэкономить, если точно знать последовательность прохождения таможни ( она там каждый год меняется) . По российской территории двигались уже в сумерках и темноте: Ночью 3 раза останавливали ГИБДД с вопросами и как машина - это так сохранилась? Один не нашел ничего лучше чем спросить ТО - ха - он не знает украинских правил.
Несмотря на хорошие дороги и возможность разогнаться, больше 80 не разгонялись - Geezer берег масло и двигатель. Ночью попали в туман и долгое время ползли в нем 40, а потом плюнули и пошли быстрее. Потому весь путь занял очень много - 17 часов, с остановками на заправках, таможнях, на поесть и т.д.

На следующий день я встречался с Фрегатом около его гаража, затем мы подобрали Geezer-a и направились по МКАД на Ярославку. Шли 70-80 и мне показалось, что никаких проблем не возникало, потому по рации ничего и не говорил. На Ярославке нас уже ждали Завхоз, Kovboy, 21ныч, Сергей с женой и ребенком на Москвиче 407 и ТИЗ на своей четверке, я уже было понадеялся что он к нам присоединился - ан нет. Еще до выезда к нам подлетела поздороваться авторушная шестерка, жалко ник не запомнил.
Дождались Ninick-а и выехали. С этого момента колонна в составе четырех зеленовато-синих машин, Нивы и шестерки начала производить нет не эффект - фурор. Я очень быстро обломался считать приветственные взмахи, улыбки, приветствия, гудки мигания, а уж выкрученные головы : Один ГАЕц сначала попытался взмахнуть палочкой, а затем убрал ее и отдал под козырек.
По дороге были отловлены две авторушные Оки ( Alex-a и Ninkin-a) и в Переславле пристроены к колонне.
В Переславле сразу отправились в музей узкоколейной техники, наименованный почему то на табличках - музей паровозов. Это км 15 от Переславля по отличной асфальтовой дороге, частично идущей по побережью Плещеева озера, а затем еще 3 км по лесной песчаной дороге. Волга по лесу идет довольно неплохо, правда поднимает порядком пыли.
В музее было довольно много посетителей и наше появление на осьми машинах не произвело такого особого впечатления. Музей бесплатный с бесплатными экскурсиями. Экскурсию у нас вел Дмитрий Сутягин. В музее представлены паровозы, в том числе и ходовые, узкоколейные вагоны, автомотрисса и др. Но нас более всего интересовало то, что имеет или имело когда-то резиновые колеса. На узкоколейном ходу был представлен ЗиМ, пожарная дрезина из ГАЗ-51, пассажирская дрезина из ГАЗ-51. На резиновом ходу была полуторка довоенного выпуска с кузовом а ля хлебный и крышей а ля брезент, два ГАЗ-51, останки ГАЗ-М1, полноприводного доджа где-то на 1.5 тонны, и чего то, рамой, полуторашным передним щитком, крышей и задком ( а более ничего и не было) напоминающим ГАЗ-03-30. Неужели все ж таки он?. А также известные ВИК РККА-шные М-11-73, ЗиС-5, ФАИ-М, ГАЗ-67Б и М-72.
Описывать сложно. Понравилось. Очень.
Затем собрались в Переславль, но по дороге решили поесть, в честь чего остановились на поляне, собрали мангал и стали жарить шашлыки. Завхоз доставил целый багажник еды и прочего, за что ему преогромнейшее спасибо!!!
Сытые и довольные приехали в Переславль уже поздно - музеи были уже закрыты, сфотографировались над вечерним Переславлем, посетили Никольский женский монастырь, а затем: нечто зеленое с черными номерами бросилось в глаза: И оказалось ДКВ, о которой выше уже писали: добавлю о состоянии - вроде бы родной кузов, подножки, салон, некоторые приборы, мосты, коробка, запаска, неполный комплект колпаков. Работают даже родные крылышки - указатели поворотов.
Затем поселились в гостиннице "Переславль". Гостинница вообщем удобоваримая - главным требованиям - отсутствию тараканов, грязи, посторонних запахов и наличию горячей воды удовлетворяют даже недорогие номера.
Вечером поехали на берег Плещеева озера посмотреть на языческий синий камень. Вот здесь столкнулись с спуском с дороги, с доволно большим перегибом при выезде на дорогу, да еще и с поперечным уклоном. Вот здесь и разгорелись дискуссии - а пройдет ли Волга. Мое личное ИМХО было, что Москвичи и Нива пройдут, а вот Волга зацепит днищем или мостом или глушителем. Все таки не смотря на отличную проходимость Волги по лесным и прочим грунтовым дорогам, экспериментировать в таких местах удел Нив и УАЗов. Напоследок посетили Никитский монастырь и опробовали таки Волгу на полевой дорге к святому источнику. После чего вернулись в гостинницу и еще до часа ночи протрепались о всяких ретроделах.

DAN, 07 Мая 2002 23:16:12

 
< Пред.   След. >


Copyright 2005 Авторетро.ru Все права сохранены.
Сайт сделан ДядейДимой